Рейтинг:   / 57
ПлохоОтлично 


У нас по-прежнему любят варягов. А они в свою очередь любят Москву. Не исключением стал Морис Леруасоветник заместителя мэра Москквы по вопросам градостроительной политике и строительству Марата Хуснулина. Француз помогает нам в развитии проекта «Большая Москва». На «Урбан форуме» в эксклюзивном интервью он поделился с нами парижскими секретами.


К гигантомании стремится, как оказывается, не только Москва. Во Франции есть свой «Большой Париж». Морис Леруа как раз является автором исторического соглашения между правительством и регионом Иль-де- Франс в развитии «Большого Парижа». Леруа считает, что проекты «Большого Парижа» и «Большой Москвы» нельзя сравнивать. Как и с Лондоном, Шанхаем… У каждого своя специфика. Француза приглашают обмениваться мнениями по существенным вопросам развития территорий.

Москвичам – красивые набережные

Что ему у нас не нравится? Он не живет в Москве, и поэтому его искренне поражают изменения в нашем городе. Наши попытки услышать от советника о московских проблемах, с которыми он у нас столкнулся, не увенчались успехом. Он заметил: «Большая Москва опередила Большой Париж, хотя и начинала свой проект гораздо позже. Как французу мне тяжело в этом признаваться, но это факт. Я обменивался впечатлениями со своими коллегами – урбанистами и архитекторами из других стран. Скажем, исполнительный директор одного из крупнейших энергетических концернов Жан Местрале признался, что был приятно впечатлен тем, что увидел в Москве. Город меняется быстро».
В свое время Морис Леруа был мэром. Поэтому он знает не понаслышке, что любая стройка сопряжена со сложностями в повседневной жизни граждан. Это их может их раздражать. А вот иностранных гостей, приехавших на урбанистический форум, впечатлило то, что множество москвичей катаются по набережной Москвы на велосипедах и роликовых коньках. В Париже этого невозможно увидеть. Эта картинка контрастировала с тем, как представляют Россию международные СМИ. А вот сами набережные, по признанию Леруа, не везде сделаны. Французские урбанисты Жан-Мишель Велмонт и Мишель Ромбак предложили переосмысление прибрежной зоны Москвы. Ее нужно связать с городом, ее жителями, рекой. Это очень красивый проект.

Монарх – лучший друг архитекторов

Большая Москва, по признанию, Леруа – успешный проект. Транспортная проблема будет решаться  и развиваться. Программа различных связок на МКЖД как раз связаны с разными ветками метро, с пригородными электричками, другими маршрутами общественного транспорта. Почему проект «Большая Москва» быстрей развивается французского аналога? Морис Леруа говорит: «Архитекторы всегда любили монархов. Для серьезных проектов нужен крепкий хозяин. В Москве это – мэр. Один американский архитектор подтвердил мое мнение. Он сказал, что в Нью-Йорке и в Чикаго – хорошие хозяйственники. Поэтому строить там одно удовольствие. В Париже такого нет. На новой территории города развивается транспортная система. Однако остальные аспекты, в том числе, культурного развития пока зависают». Леруа отметил недавний закон, который приняла Госдума РФ. Он дает возможность городским властям забирать земли для реорганизации территорий. Местные власти должны контролировать риски спекуляций. При новых строительствах земля вырастает в цене, и часто неразумно. А ведь это деньги налогоплательщиков, а за общие деньги невозможно оплачивать частные интересы в неразумных пропорциях.
Все больше и больше…

Правильно ли вообще, что мегаполис расширяет свои географические границы? Скажем, другие иностранцы - Грег Кларк и Тим Мунен в своем исследовании для урбанистического фестиваля в Москве написали следующее: «Создание «Новой Москвы» фактически удваивает площадь города. В перспективе это функциональное пространство позволит снизить колоссальную перегруженность транспортных систем. Если удастся привлечь достаточный объем частных инвестиций, проект сможет обеспечить жильем 1,5 млн. человек. Эта инициатива носит долгосрочный  характер и опирается на международный опыт, например, на развитие Новых Территорий Гонконга и строительство города Нави Мумбаи, начатое в начале 1970-х годов. Уже сейчас идет активное развитие системы метрополитена, что улучшит коммуникацию между различными районами города. Хотя на новую территорию все же не будут перемещать министерства и правительственные ведомства, этот инновационный проект предоставляет очень широкие перспективы. Возможность скорректировать путь развития Москвы, повысить качество жизни и оптимизировать внутригородскую маятниковую миграцию».
Морис Леруа высказал свое мнение: необходимо адаптировать административные границы к реальной жизни. Агломерационное развитие происходит во всем мире – в Бангладеше, в Китае, в Америке… Это будет происходить, чтобы зафиксировать объективные процессы. Будут возникать противоречия, противления. Во Франции изменилась карта, в некоторых случаях регионы были объединены. А до того предполагалось, что некоторые регионы должны были бы отдавать другим часть своих территорий.


Виктория КАЙТУКОВА.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Галерея

О нас

Мы являемся группой неравнодушных журналистов, иногда работающих в других изданиях, но всегда выражающих свое личное мнение в рамках этого проекта.

Свяжитесь с нами