Рейтинг:   / 530
ПлохоОтлично 


- Всего было 19 попыток облететь вокруг Земли на шаре, - говорит Федор Конюхов, героический русский путешественник, - и всего 3 успешных, включая мою. Более того, я добился успеха с 1-й попытки, чего раньше никогда не происходило.


В далеком уже 1999 года впервые в истории человечества совершилось кругосветное путешествие на воздушном шаре вокруг Земли. Наиболее благоприятным для старта кругосветного полета ранее считалось время с середины декабря до конца февраля, когда можно поймать устойчивый попутный восточный ветер, дующий над планетой в верхних слоях атмосферы.

Нарушая этот канон, но с надеждой на тот же устойчивый ветер в том же восточном направлении стартовал и Федор Конюхов. В одиночку. Из Австралии. Полет запланирован был на зиму в южном полушарии, июль, когда устойчивые восточные ветра воцаряются здесь. Однако, устойчивый ветер с самого начала путешествия сменился на северо-восточный и путешественника понесло к Африке в Индийском океане. Метеорологи сообщили, что сформировался мощный фронт юго-восточного направления, но Федор должен подняться на высоту 10 км, чтобы опередить и возглавить, впоследствии, это устойчивое «ненастье».

 

Для этого маневра шару Конюхова не хватало топлива, так как ночью он использовал горелки, а днем шёл на гелии. Но Федор понимал, что рискнуть и совершить такой маневр – это выиграть время, а, следовательно, топлива потребуется меньше впоследствии.

Вообще, шар «Мортон» - назван по имени главного спонсора этого выдающегося достижения российских исследователей, спроектированный и произведенный в Великобритании, имел достаточно сложную систему управления, и далеко не все процессы были в нем автоматизированы. Поэтому Федор, пропуская ночной сон в нужные моменты, был вынужден следить за приборами и принимать срочные меры, вмешиваясь в газовую схему.

 

А схема эта состояла из топливной системы горелок для подогрева газо-воздушной смеси в шаре, легком газе гелии для полета днем в восходящих потоках воздуха и, естественно, сложную систему баллонов, редукторов, и датчиков. Баллоны содержали метан и пропан для топлива горелок и обогрева каюты-гондолы и гелий для наполнения шара.

Вернемся к хронологии событий, мы прервались на моменте прыжка, опережающего удачный юго-восточный фронт. В результате этого маневра, Федор достиг-таки запланированного опережения фронта, но для осуществления задуманного пришлось подняться чуть выше рассчитанной высоты, даже выше запланированного создателями шара. Приборы, расшифровка которых еще не завершилась, показали 11 200 метров. Температура разреженного воздуха здесь опустилась ниже -50оС, а в кабине пилота были устойчивые -20оС. И это, по всей видимости, мировой рекорд, следует, правда, свериться с книгой Гиннеса.

Далее полет продолжался вблизи Антарктиды. Я наблюдал рассеянный льды, но ветра восточного и северо-восточно направлений вывели меня туда же, откуда я стартовал в австралийскую пустыню. Это фантастический момент. Но приземляться пришлось жестко. Для посадки такого шара необходимо примерно 1000 км снижаться, но мне сообщили, что у меня есть всего 250 или около того. Вот и причина относительно жесткой посадки.

- Во время своего путешествия я пролетал над аэропортами больших городов. Южной Америки – продолжает свой рассказ Федор – Конечно, авиадиспетчеры видели меня и приветствовали мой героический полет. И было очень приятно, когда диспетчеры, понимая мою ограниченную возможность управления шаром, отводили Боинги от столкновения со мной.


Пресс конференция Федора Конюхова заставила организатора рассказать о планах, которых, как оказалось, у него грамадьё. Они сводятся к 2-м проектам, подняться на шаре на высоту 25 км. И опуститься в Марианскую впадину на 2-х местном батискафе.

 

- Я иду строго к своей мечте и хочу увидеть как Земля сгибается и это темное небо космоса, как это видно на фотографиях из космоса. Мне космонавт Федор Юрчихин, рассказал, что такой эффект можно увидеть, поднявшись на высоту 25 км. Для этого нужен технически новый самый большой шар, возможно, произведенный на планете. Вот этот шар видите, - показывает на фото своего «Мортона» на экранах в зале – он 15 тыс кубометров, а для решения этой проблемы, нужен шар объемом 100 тыс. кубометров. В 7 раз большее. Проблема с таким шаром начинается с его надувания. Его можно надуть только в Якутии, где с годами создан самый глубокий в мире карьер 1500 метров в глубину, уходящий вдогонку кимберлитовой трубки. И мы снизу, с 1.5 км «глубины» начнем подъем в стратосферу. Это захватывающая идея.
- Англичане – строители шара – говорят, что если построить такой гигантский шар и подняться на 35 км, ты не сможешь опуститься. – продолжает Федор описание своего стратосферного проекта  - А мне нужно, чтобы весь полет продолжался один день. Утром подняться, а вечером – опуститься. Поэтому я ограничил высоту подъема 25 км, чтобы меня не унесло в космос.

На пресс конференцию Федор пришел с большим серебряным настольным крестом, который, как он сказал, принадлежит церкви, и предоставлялся путешественнику для полета.
-Этот крест содержит 46 мощей, собранных везде, где только можно, на Афоне, по храмам и монастырям. Это крест для полета. И я не мог не завершить полет успешно, так как эти мощи пропали бы вместе со мной в пучине океана. Я не мог допустить даже мысли об этом. Со мной была и икона, написанная монахами монастыря Ватопед Святой горы Афон, специально для такого моего рекордного полета. Бог был со мной.


Вдалимир Матвеев

Выступление Федора Конюхова на пресс конференции (03.08.2016), посвященной окончанию его кругосветного путешествия на шаре



Выступление Артура Чилингарова на пресс конференции


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Галерея

О нас

Мы являемся группой неравнодушных журналистов, иногда работающих в других изданиях, но всегда выражающих свое личное мнение в рамках этого проекта.

Свяжитесь с нами

   

https://teknonebula.info/