Рейтинг:   / 515
ПлохоОтлично 


Всё больше поступает сообщений о некачественном топливе не только на ГСМ муниципальных предприятий по госконтрактам, но и на АЗС общего доступа. Что делать и как избежать поломки своего «коня» я расскажу на в том числе и на собственном горьком опыте.


Очередное сообщение

В Новосибирске состоялась пресс конференция "Гражданского патруля" (http://civilpatrol.info/), где из нескольких тем я выбрал главную:
1. Поставки топлива и ГСМ муниципальным предприятиям по госконтрактам.

Мониторинг поставок топлива и ГСМ показал, что большинство муниципальных предприятий снабжается некачественным топливом с повышенным содержанием серы (превышение от 10 до 200 раз), низким октановым числом и другими отклонениями от нормы. Некачественным топливом снабжаются предприятия городского транспорта, скорая помощь, автопарки ведомств, включая МВД и ФСБ…

Вот такое сообщение. А сколько боли и проблем создали своими воровскими действиями АЗС для простых граждан. Ведь воровство не прекращается ведомственными ограничениями. Приблизительно половина АЗС Москвы и области снабжается некачественным бензином.

Моя история

Я лично попал в подобную ситуацию. Заправлялся я всегда на одной маленькой АЗС, недалеко от дома, но не на ближайшей, а на расположенной в 7 км от дома,  предоставлявшей одно время приличную скидку постоянным покупателям. Я вообще так считаю, что я обязан, да, именно, обязан, покупать там, где дешевле. Так как предприниматель, дающий скидку, идет на уменьшение прибыли с одной покупки, значит, следует ему помочь увеличить число покупателей, хотя бы за мой счет. Так вот, однажды, заливаю 95-й, стою в кассе, вдруг у них переполох, приехала машина с 92-м бензином. А АЗС мелкая, всё про всё творится в одной – 2-х комнатах, просматриваемых через окно кассы плюс магазинчик. Приехавшую машину, конечно, надо встретить, документы-там какие, открыть люк или ещё что-то. А одна из работниц хватает и тащит к цистерне какую-то канистру литров 10-ти или даже 20-ти. Не прочёл я, конечно, надписи, но думаю присадка какая-то. Ведь бензин, даже на заводе доводят до 95-го присадками из «стандартного». Ну а здесь-то какой завод? Размешать толком не удастся эту присадку. И достанется кому густо, а кому пусто. А если сэкономить? Читай выше, ведь воровство, как мы уже отмечали, границ не имеет, а если забыли налить, а что наливают сами не очень знают и результат не гарантируют, т.д.

В общем, на следующий день, завелся я с трудом. Не прогретая еще машина включила вентилятор, написала ошибку двигателя, и вместо работы, я двинулся в мастерскую. Ремонтники мне сразу же продемонстрировали ошибки детонации во всех цилиндрах, оговорили замену свечей и слив «пойла». Попал я на приличную сумму.

А скольким гражданам повезло меньше? Многие, возможно, меняли узлы и агрегаты только из-за некачественного топлива. Я уже не вспоминаю про экологию. В таком бензине, как говорят эксперты, превышение содержания серы обнаруживают до 200 раз от предельно допустимого количества. А сера мгновенно выводит из строя каталитический дожигатель, стоимость которого уж точно не шуточная, на любую модель.

На разных АЗС

Анализ ситуации показывает, что наибольшее число нарушений возникает у компаний, владеющих малыми городскими и областными сетями АЗС. Отдельно стоящие АЗС, не входящие в сеть, и вовсе специализируются на контрафакте и встретить на таких АЗС качественное топливо практически невозможно.

Однако даже под федеральными брендами порой встречается некачественное топливо, что наглядно демонстрируют результаты проверки на АЗС Лукойл.

Выбор за тобой!

Теперь ответственность на каждом. Предупрежден, значит вооружен. Ведь, если с вороватыми чиновниками и поставщиками по госконтрактам, мы – простые граждане ничего сделать не в состоянии, то выбирать АЗС для заправки нам по силам.


Владимир Матвеев

P.S. Получаю удовольствие, проезжая иногда мимо этой АЗС, обнаруживаю девственную чистоту. Покупатели заправляются в других местах. Молодцы.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Галерея

О нас

Мы являемся группой неравнодушных журналистов, иногда работающих в других изданиях, но всегда выражающих свое личное мнение в рамках этого проекта.

Свяжитесь с нами

   

https://teknonebula.info/