Рейтинг:   / 521
ПлохоОтлично 


Интересный  спектакль выдалось мне посетить в театре Эстрады. История одной любви в 2-х действиях. Спектакль – ностальгия, спектакль - загадка, спектакль – грусть, спектакль – надежда


Удивительная талантливая актриса, кстати, заслуженная артистка России, Нонна Гришаева показала трансформацию девушки в женщину. Каждый раз, выходя на сцену, ведь действие спектакля и антураж меняются по ходу спектакля многократно. Какая же она разная. То полностью уверенная  в себе дама, то страшащаяся ударов судьбы женщина превратившаяся в ребенка. Такой неожиданной предстает она в персонаже любовницы, пронесшей высокое чувство через всю жизнь и этой нежностью своей, подарившая такие же чувства новому поколению любящих сердец.

Неотразим в роли её любовника и Эвклид Кюрдзидис, тоже заслуженный артист России, сыгравший одессита, как говорится, «до мозга костей». Его персонажу тоже достается «по первое число», но, не взирая ни на какие жизненные препятствия, он находит неожиданные решения навалившихся проблем, а самые опасные из них, как пули свистят около виска, не нанося ущерба ни телам, ни душам чувственных любовников.

Как у Пушкина:
Из наслаждений жизни
Одной любви лишь музыка уступает,
Но и она – мелодия

Одним из персонажей, а по сути участником спектакля, является оркестр, вернее «группа» с ограниченным числом инструментов, но неограниченным талантом и исполнительским мастерством. Музыкальный коллектив Ивана Замотаева (он же солист) преподносит новые «нотки» и свой стиль песням давно минувших дней, но нашедшим постоянное пристанище в сердцах и душах зрителей. Иногда это попурри, иногда песни целиком или почти целиком, настраивающие нас на разные времена их популярного «хождения» по всей стране. Кстати, солировала часто и исполнительница главной женской роли Нонна Гришаева, неподражаемо, точно ставя акценты недосказанности на сцене, песнями времени, возвращая нас в те годы, где сейчас живут персонажи.

Интересное решение режиссера, оркестр вынесен на 2-й этаж, свет меняет направление, освещая группу, а в это время в полной темноте перестраивается обстановка и декорации, перенося действие в следующее десятилетие, следующий город или страну, где персонажи продолжают повествование о самом главном на высоком уровне мастерства, на «высоких каблуках».

Хотел бы особенно отметить режиссерскую находку, говорят, идея гендиректора спектакля Евгения Куриленко – это телефонные аппараты. Их много и разных в каждом действии свои, меняются вместе с жизнью, перенося нас от дискового старца до мобильников почти наших дней. По виду аппарата можно угадать, в каком десятилетии мы находимся в данный момент. Мелочь, а действительно меняющая и менталитет персонажей и «скорость их жизни».

Я бы сравнил этот спектакль «Театра Телевидения и Кино» (генпродюсер Александр Давыдкин) по накалу, музыкальности, неожиданным проявлениям характерных черт персонажей с … мировым мюзиклом «Mamma mia». Только там нашумевшие хиты ABBA, а здесь не утихающая в душе советская и российская музыка, исполнявшаяся  Аллой Пугачевой «Миллион алых роз», Лейся песня «Кто тебе сказал», Ильей Калиниковым «Метро» и др. И так запала в голове поледняя музыкальная фраза последней композиции в исполнении Нонны и Ивана под аккомпонимент его оркестра, что я так и шел из театра с «царем в голове», и на утро проснулся со словами «то-то и оно, то-то и оно» пугачевского шлягера 70-80-х «Любовь одна виновата».

После посещения спектакля осталось, как после прослушивания хороших стихов, впечатление или экспрессия, что много чего могли бы мы совершить, «ого-го» чего, но спектакль закончился, и мы все зрители, как и персонажи спектакля  «садимся на разные ветки и засыпаем в метро» …


Владимир Матвеев

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Галерея

О нас

Мы являемся группой неравнодушных журналистов, иногда работающих в других изданиях, но всегда выражающих свое личное мнение в рамках этого проекта.

Свяжитесь с нами

   

https://teknonebula.info/