Рейтинг:   / 526
ПлохоОтлично 


Стало уже хорошей традицией, перед отъездом в дальнее и не очень зарубежье, команда КАМАЗ МАСТЕР отчитывается перед журналистами о проделанной работе, рассказывает о новинках, которые они припасли соперникам. О стремлении к победе, о системе тренировок, эмитирующих высокогорье и жаркий климат зимы южного полушария.


Пресс конференция команды КАМАЗ Мастер, готовой к новым соревнованиям начал Владимир Геннадьевич Чагин, он прежде всего вспомнил о трагических событиях последних суток и почтил память погибших в Иркутске, посла Россси в Турции и погибших и пострадавших от теракта в Берлине.

Но вернемся к теме сегодняшнего мероприятия. Дело в том, что команда КАМАЗ направляется сразу на 2 больших соревнования, проходящих одновременно, но, как ни странно, являющиеся главными соревнованиями года в системе соревнований ралли-рейдов. Главное, правда, это ДАКАР, проходящий в пустынных и непроходимых местах Южной Америки. Часть трассы, наверное, самая ужасная ее часть, пройдет по высокогорным дорогам и бездорожью Боливии. Причем, в этом году будет побит рекорд высоты пребывания, установленный годом ранее, до 4800 м над уровнем моря. Это Вам не Приэльбрусье с вершинами в 2 раза меньшими. В Европе, например, высота Пиреней, максимальная, 3400 м, а Альп – 4800, но на таких высотах никто не живет, не ведет хозяйства и пр. А в Боливии, столица Сукре расположена на 2800 метровой высоте, представьте, на вершине самого высокого места Пиреней, пике Ането.

Второе по уровню и важности соревнование, проходящее в тот же период времени называется Африка Эко Рейс. Он проходит по почти такой-же схеме, как это было в период Парж-Дакар. Конечно, маршрут не повторяет тот классический. По причинам безопасности гоняются в той же местности, но по другим направлениям. На Африку Камаз-Мастер направляет 2 машины, а на Дакар в Латинскую Америку – 4.

По словам директора Камаз-Мастер, Владимира Геннадьевича Чагина, машины уже достигают точек стартов на транспортных параходах, а экипажи готовятся вылететь для встречи техники. В своем выступлении перед журналистами Владимир Чагин охарактеризовал 2016 год, как очень сложный во всем автопроме. С начала года сильно упала продаваемость автомобилей во всем мире, и Камаза, в частности.
– Поэтому завод, наш главный спонсор, – сетовал Чагин, – не в состоянии был содержать спортивную команду, не было средств на проведение стратегических изменений. Во втором полугодии пошли продажи грузовиков на заводе и команда ожила.
– Мы сделали множество изменений в конструкции наших спортивных машин, – продолжал Владимир Геннадьевич, – стремясь купировать принципиальные недочеты прошлогоднего незавидного положения. Главные недостатки машин проявились на ужасающей жаре в 50°C, падение мощности на запредельных высотах и неприспособленность к движению на извилистых дорогах, присущих классическому ралли. Машины стали немного мощней, а перенеся центр тяжести существенно ниже, мы достигли прекрасной управляемости грузовиков на участках, изобилующих поворотами.

Выступали на мероприятии и Олег Афанасьев, пресс-секретарь команды, изложивший позицию, с которой на старт выходят команды конкурентов. А среди них числятся далеко не аутсайдеры в автопроме: IVECO, MAN, RENAULT, TATRA и белорусский МАЗ, порадовавший всех своей надежностью в прошлом году.

Елена Мелихова, представитель второго по величине спонсора команды – банка ВТБ, обрадовала собравшихся удвоением спонсорского вклада их организации в команду.
– Этот год – юбилейный для нашего проекта спонсорской поддержки ралли-рейдовской команды КАМАЗ’а. Девиз этого года: «10 лет вместе». Мы доводим свой пакет до 150 млн. руб. Отдельно мы спонсируем грузовик с двигателем дизель-газ, который гораздо экологичнее. Мы всегда болеем за КАМАЗ, смотрим трансляции с гонок с их участием и считем этот наш проект самым радостным и приятным. Ждем новых побед.

Далее журналистам было предоставлено время для вопросов. Корреспондент автомобильного периодического издания спросил про «капотник» - спортивный автомобиль классической компановки, когда двигатель расположен впереди автомобиля под капотом, а экипаж сидит не на передней оси, а где-то между осями.
– Это прекрасный вариант спортивного грузовика. Мы много времени потратили на него, но из-за ограниченности бюджета и по ряду других причин, на этот раз оставили его «на потом». – заявил Владимир Геннадьевич. Дело в том, что двигатель капотника – рядная шестерка, которую мы арендовали у чехов. А боевые наши моторы – V – образные не годятся здесь. Не имея контрактного двигателя нельзя «идти в бой», с запчастями будут проблемы.

Последовали вопросы об атмосфере общения гонщиков на Дакаре и других соревнованиях.
– Само место проведения соревнований, где деньги, например, не ценятся так, как в обычном мире. Поэтому в гонщиках разных стран и народов, просыпаются человеческие чувства. Например, просящему какую–то деталь человеку, вообще из другой команды, может быть, частнику, потратившему уйму времени и средств для участия в рейде, необходим, например, подшипник, без которого он не в состоянии выйти на старт завтра утром. И ты ему оказываешь столь незначительную услугу, причем помогаешь приспособить похожую, но не точно такую же деталь к его автомобилю. И здесь уже рождается два довольных и радостных человека. Прежде всего, это тот, кто получает столь нужную ему запчасть, причем абсолютно бесплатно, а второй – тот, кто доставил ему такую радость, подарил столь ценный здесь и сейчас трофей. Но никто на бивуаке не забывает, что на трассе мы все соперники и противники, и изо всех сил стремимся к победе.

Вашему корреспонденту удалось задать вопрос. Как и в прошлом году, я спросил про мощностные характеристики двигателей, с целью догнать конкурентов в этом аспекте. Известно, что на TATRA’х стоят более мощные моторы в 1200 л.с., а наши в 1000 лошадок могут испытывать трудности на горных участках с разреженным воздухом и в жару, когда кислорода в воздухе мало, и мощность падает на глазах. Чагин ответил, что сильно форсировать двигатель, без перестройки трансмиссии, подвески и пр. и пр. нельзя. Хотя, мы на 10% примерно нарастили мощность двигателя, а с учетом остальных новшеств, надеемся, получить конкурентно способные на сегодня болиды.

Были интересные вопросы журналистов о топливе на трассе, масле в двигателе, о допинге и WADA, умудрившейся отстранить каких–то мотоциклистов от участия в рейде, о восстановлении классической формулы «Париж–Дакара».

Все вопросы журналистов получили полные развернутые ответы, просто не дело моего сегодняшнего опуса внедряться в эти тонкости.

Но интересным был мой диалог с Айратом Мардеевым, одним из гонщиков, капитаном команды.
– Так и осталось «за кадром» на пресс конференции, какое оборудование Вы используете для преодоления высотного синдрома? – Спросил я. –Вы что на кислороде в горах едете?
– Нет. Это запрещено правилами. – парировал Айрат. –Просто, во время тренировок мы используем системы, имитирующие разреженный воздух высокогорья, периодическое нахождение в котором позволяет организму привыкнуть к этим, казалось бы, невыносимым условиям.
– А что это за капсула с жидким азотом, температура которого -140°C - 160°C
– Эту капсулу нам подарили, мы ее опробовали на предыдущем рейде. Суть в том, чтобы поместить тело после длительного нахождения на жаре в эту капсулу на короткое время, несколько минут или даже секунд. Обжечься не успеваешь, а тонус коже придаешь, какие-то приятные ощущения появляются и кожа вновь начинает «дышать».

В завершение мероприятия, представители команды поздравили всех собравшихся с наступающим Новым Годом, а журналисты пожелали спортсменам только Победы!


Владимир Матвеев

Выступление Чагина (с перерывами на клипы):







 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Галерея

О нас

Мы являемся группой неравнодушных журналистов, иногда работающих в других изданиях, но всегда выражающих свое личное мнение в рамках этого проекта.

Свяжитесь с нами

   

https://teknonebula.info/