Рейтинг:   / 521
ПлохоОтлично 


Все мы следиди и болели. Болели, конечно, как всегда, за грузовики Камаз. Они, если и подводят, иногда, так в призах – каждый год. В легковых машинах наш автоваз только начал борьбу в WTCC. В мотоциклах такие ставки, что не дотянуться. А вот в квадрациклах… Компания Fores и лично Алексей Шмотьев посчитали, что среди участников обязательно должен быть российский гонщик и предоставили необходимый бюджет. Кто бы знал, что этот гонщик, Сергей Карякин из Екатернбурга (не путать с шахматистом крымчанином, полным тезкой) не просто доедет, что для новичков является неоспоримым достижением, а победит, говорю по буквам: «П О Б Е Д И Т !»


Дакар в этом году проходил, как обычно с 2 по 14 января. В ходе подготовки КАМАЗЫ, по обычаю, выставили свою боевую машину перед «МИА Россия сегодня» для обозрения журналистов. Подробный репортаж об этой встрече мы публиковали ранее. (... А Камазы лучше)

Самые смелые и подготовленные журналисты поехали в Латинскую Америку, их редкие и поздние репортажи, разница во времени составляла 8 часов, мы ждали и ловили все выходные. А уже, придя на работу, 14-го, с официального сайта гонки, www.dakar.com, узнали про победу россиян на КАМАЗ’ах. Николаев со товарищи (Яковлев и Рыбаков) – 1-е место,  второе и пятое места – тоже наши, экипажи Сотникова и Мардеева.

Петрансель, многократный победитель Дакаров, в класс автомобилей опередил Ебастьяна Леба, многкратного победителя в классическом ралли, всего на 5 минут. Вот обида-то. Трагедия. Хорошо, что оба из одной команды Пежо. Последняя взяла весь подиум, а дальше Тойота, а вовсе не Мини-БМВ, от которых все ждали если не победы, то соперничества.

Но самое поразительное, что во втором классе мотоциклов – в квадроциклах, победил тоже российский гонщик Сергей Карякин. Он оторвался от чилийца Касале на час и 15 минут. Такого темпа не ожидал никто. Карякин уже в начале многодневки показывал отличные результаты. На 4-м этапе он вышел в лидеры, но был оттеснен конкурентами. А на 7-м этапе,  где-то с середины гонки, вырвался вперед, а дальше, только увеличивал отрыв.

– Вот он и конец, конец «Дакара», – говорит Сергей Карякин, – финал, о котором мы все так долго мечтали. Мы победили несмотря ни на что, победили с отрывом в полтора часа. Наша команда: Саша Доросинский, и Сергей Говорухин, и я работали на 200%. И это того стоило. Это достойная и сложная победа. Компания Fores и лично Алексей Шмотьев сказали, что в зачёте квадроциклов должен выступать гонщик от России и предоставили нам необходимый бюджет. Мы выполнили свою часть сделки и победили. Спасибо им за это, спасибо команде за победу - им было очень тяжело, как и мне

На вопрос, ощущает ли себя Сергей победителем Дакара, сразу после гонки, он ответил так.


— Это еще новый статус для меня, и я до конца этого даже не понял еще для себя. На самом деле просто очень устал после гонки и сейчас, что называется, отлеживаюсь. «Дакар» - это действительно очень тяжело. Недаром считается, что это самая сложная гонка в мире. Конечно же, очень рад, но пока сильнее ощущение разбитости. Саму победу воспринимаю как компенсацию за те вложенные усилия, которые были потрачены на это. Что касается ближайших планов, то уже сегодня планирую вылетать к семье.

Вместе с Сергеем Карякиным победу делала его команда: менеджер и тренер, призер этапов Чемпионата мира по ралли Александр Доросинский, механики Сергей Говорухин и Владимир Олейников, директор Алексей Шмотьев. И, конечно, его семья и друзья.


Владимир Матвеев

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Галерея

О нас

Мы являемся группой неравнодушных журналистов, иногда работающих в других изданиях, но всегда выражающих свое личное мнение в рамках этого проекта.

Свяжитесь с нами