Рейтинг:   / 515
ПлохоОтлично 


Эх! Как же мы привыкли к победам, а уже призовые места подиума вообще рассматриваем, как само собой разумеющееся. А люди, как говорится, работают, тратят время и деньги для того, чтобы мы радовались очередному достижению российского гонщика в очередной гоночной серии. Совсем недавно мы писали о команде КАМАЗ Мастерс и Сергее Карякине, победивших в Дакаре (Самая сложная гонка в мире). А сегодня нашими героями стали представители SMP Racing, российской команды, выигрывающей гонки и титулы то там, то здесь в индустрии мировых автогонок, поддерживающей высокий уровень, единственный достойный нашей страны.


А победа в автоспорте складывается, как и во многих других делах, из нескольких составляющих. Нельзя просто быть хорошим гонщиком, надо иметь лучшую машину, мощнейший двигатель, правильно настроенную подвеску, быстро работающую коробку, инженера, способного донести гонщику все возможности сложных механизмов, тренеру, заставляющему пилота делать множество непривычных ему вещей «на автомате» и пр. и пр. И только тогда победы придут, и только тогда в честь победителей россиян зазвучит гимн страны на российских и заграничных автодромах.

Все эти аспекты и многое другое, в том числе, закулисное было предметом пресс конференции руководства, тренеров и пилотов «государства» SMP-Racing перед журналистами. Сегодня во внеурочное для гонок зимний период нашлось время обсудить итоги прошлого, рассказать о будущих направлениях «главного удара». Формальным поводом для такой встречи с журналистами послужило продление контракта Schmidt Peterson Motorsport с Михаилом Алешиным, выпускником SMP, для участия в сезоне 2017 американской серии Инди-Кар. Американцы заявили, что другого пилота, кроме Алешина не представляют в своем болиде. Одновременно, SMP-Racing подвела итог сезона 2016, в котором достигнуто много знаменательных побед. Наши выступали в длинном спектре соревнований: Картингов разных классов, F4, F3, Чемпионате GT на выживание, Renault-2.0, Renault 3.5, … Однако самой главной победой был подиум (3-е место) на Великой 24-часовой гонке в Ле Мане. Достиг этого результата русский болид-прототип BR01, выступающий в очень престижном классе LMP-2.

Обо всем этом рассказал в приветственном слове журналистам руководитель и основатель SNP-Racing Борис Романович Ротенберг. Так же Борис Романович описал направление развития на ближайшее будущее. 2017 год придется пропустить, так как амбициозные планы перейти на ступеньку выше, в категорию LMP-1 приняты в команде. Для этого заключен договор с Dallara Racing Car на создание болида, удовлетворяющего самым требовательным характеристикам престижнейшего класса. В Италии на фабрике Dallara машины проектируются на высочайшем уровне с учетом самых хитрых условий каждой из трасс чемпионата. Естественно под каждую трассу машина уникально настраивается. Но этот процесс не может быть решен быстро и ждать появления прототипа с кодом BR1 для LMP-1 придется еще год. Но в 2018, болид будет во всеоружии.

Однако, для такого аппарата нужны и специально обученные пилоты. Вырастить их тоже задача SMP-Racing. Что же делается сегодня в «государстве» SNP-Racing для столь плодотворного развития? Об этом поведал публике директор молодежной программы Петр Алешин.
– Мы в прошлом году завершили формирование системы подготовки спортсменов автоспорта. В частности, для ребят был построен SMP фитнес Центр, в котором мы смогли приступить к самым амбициозным проектам. Здесь мы в состоянии настраивать гонщиков, иногда придавая им специальные физиологические свойства, необходимые для преодоления конкретной трассы. У нас разносторонние планы. Мы участвуем в чемпионатах по картингу в нашей стране и в европейской серии по картингу. В частности, в 2017 году выступят:
60 см3 – Бедрин
OK Junior – Буланцев и Морозов
Super – Швецов
Renault 2.0 – Роберт Шварцман и Алексей Корнеев (2-й сезон)
F 3.5 ¬ Егор Оруджев и Матевос Исаакян
Они будут поддерживать флаг страны и на международных соревнованиях, для нашей страны в североевропейском регионе.

Продолжил разговор о подготовке пилотов директор по подготовке пилотов для F4 бывший гонщик Формулы-1 Мико Сало, который рассказал об Академии SMP-Racing, позволяющей выбирать лучших пилотов из разных регионов страны с опытом участия (и побед) в картинговых соревнованиях, для участия в достаточно престижном чемпионате формуле для детей F-4. Он подчеркнул, что F4 – хорошая возможность обкатать пилотов для участия в более сложных и мощных чемпионатах F-3 и F-1.

Выступали и гонщики Алексей Алешин, 3-й года гоняющий на американских просторах в чемпионате Indy Car, и президени программы SMP Дмитрий Саморуков, поведавший самые последние тайны о, в частности, контракте команды F1 Renault с выпускником SMP-Racing Сергеем Сироткиным.

Затем журналистам дали возможность задать вопросы спортсменам и руководству SMP.
Я снова, как и год назад спросил про двигатель их, рождающегося на итальянской земле, нового болида BR1

– Пока, для первых тестов мы оставляем Nissan, – Сказал в ответ Борис Ротенберг, – хорошо зарекомендовавший себя ранее, на предыдущем прототипе BR01. Однако, вероянее всего мы его заменим из-за наших столь амбициозных планов. Точнее ничего сказать не могу.

Были вопросы, заданные и через интернет. В частности, один из вопросов поступил от слушательницы:
– Могут ли девочки быть пилотами в спортивных болидах?
– В автоспорте, как и в некоторых других спортивных дисциплинах, – ответил Борис Романович, – нет разделения на женскую и мужскую категорию. Все соревнуются на равных. Захотят ли родители, чтобы их дочь пошла по такому тревожному, но амбициозному пути? Сможет ли девочка выдержать конкуренцию с мальчишками? Если да, то вперед, места в команде будут предоставлены и девочкам.

Осталось отметить, что сегодня SMP-Racing находится на рубеже современных технологий, инженерии. Она (SMP) работает с самыми современными материалами и компонентами, двигателями, элементами подвески, трансмиссией и, конечно же, электроникой, всем вышеперечисленным управляющей. И важнейшим постулатом является, что всегда они доводят свои планы до конечного результата, не останавливаясь, набивая шишки, но не сдаваясь, возвращаясь на трассы чемпионатов на следующий сезон с окрепшими «мускулами», новыми знаниями и опытом. Будем ждать новых побед от лидера отечественной индустрии автоспорта.


Владимир Матвеев

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Галерея

О нас

Мы являемся группой неравнодушных журналистов, иногда работающих в других изданиях, но всегда выражающих свое личное мнение в рамках этого проекта.

Свяжитесь с нами