Рейтинг:   / 57
ПлохоОтлично 


Гон (Толковый словарь В.Даля) Гонять, ганивать кого, понуждать к уходу, бегу, лету, торопить, спугивать; выгонять, изгонять, угонять, сгонять, спроваживать; теснить, обижать, преследовать; выживать.
Вот сколько глаголов объясняет это короткое слово. Они сами собой возникают не только в головах автолюбителей, которых в последнее время в Москве, мягко говоря, не очень-то жалуют столичные власти под предлогом снижения транспортной нагрузки.


А началось все под благовидным предлогом превратить центр столицы в пешеходную зону. И в течение почти всего  минувшего года москвичи и гости столицы чертыхались, попадая на перекопанную Тверскую, Рождественский бульвар, Малую Дмитровку, которая малой стала не только по названию, но и по существу. Ее так сдавили расширенными тротуарами, что автомобили , словно паста из тюбика еле-еле выдавливаются в сторону Большой Дмитровки.
Сказать, что пешеходов там поприбавилось, так нет, поскольку ничего примечательного там кроме Театра Оппереты, да зданий Совета Федерации  и Генпрокураторы нет, а последние для туристов никак не интересны.
Зато в какой кич превратился Тверской бульвар с несуразными ажурными галереями, подсвечивающиеся по вечерам, как бы создавая праздничное настроение, которое по замыслу создателей этой какафонии должно посетить всякого, кто ступает под эти своды. Правда всяких – это несколько совсем неликующих прохожих.
Тогда зачем из городского бюджета вбухивать деньги в эти по-настоящему потемкинские деревни? Но чиновники марку держат и говорят, что тут деньги налогоплательщиков и не ночевали. А чьи тогда?
Так этих, отвечают чиновники, нерадивых автолюбителей, которые где ни попадя оставляют своих железных коней, а толпы радостных пешеходов вынуждены продираться через них на выставки художников, на модные премьеры спектаклей, да просто в магазины.
А чтобы таких безобразий не происходило придумано было все центральные улицы «облагородить» платными неохраняемыми стоянками. Платишь 200 рублей в час и стой себе, красуйся своим «Лексусом» в центре, хоть до проржавения или угона – дело это нехитрое. За твои кровные охранять твое авто никто не обещал. Зато денежки пойдут на описанное выше благоустройство. А не заплатишь – пройдется дядечка с фотокамерой, сфотографирует номер твоей «ласточки» и придет по почте письмо счастья, оцененное в 2500 рублей.
Но на всякий яд есть противоядие. Всякого разного свойства, как убедился я пройдясь по Варсонофьевскому переулку. Длинной он всего-то метров триста, но по обе стороны заставлен машинами, под грозным знаком платной стоянки.
Насчитал я там, правда, машин двадцать без номеров, как будто только купленных и еще не поставленных на учет или лихо угнанных. А с них взятки гладки при фотографировании, как и с тех машин, хозяева которых стыдливо прикрывают номера всякой ветошью, дабы не читались.
Все это, конечно, для столицы некомильфо. С другой стороны к этому вынуждают сами власти. На сегодняшний день 133 улицы Москвы обложены таким оброком. 12 тысяч писем москвичей направлены Президенту на действия мэрии по такого рода улучшению транспортной ситуации в городе. И тишина. Зато заммэра Максим Лискутов рапортует, что скорость передвижения москвичей по магистралям  выросла на 13%, сравнявшись с подоходным налогом. Ну 13 % подоходного налога понятно. Это проценты от зарплаты. А выросшая на 13% скорость на магистралях от чего? От  дорожных пробок, которые в последнее время колеблются между 10–ю и 8-ю баллами? Иначе не понятно.
Понятно одно. Война с автолюбителями будет продолжена. Вот уже к первому чтению подтянулся законопроект, по которому за непропущение пешехода на «зебре» – полторы тысячи штрафа.
Зато с какой бережностью относятся не к автолюбителям, а автовладельцам из числа «золотой молодежи» . Если их и наказывают то так бережно, как Мару Багдасарян, которая на столько популярно, что открывается а интернете по одному имени.
Вот бы с кого драть штрафы и иже с ней, тогда их денег ни на какие Потемкинские деревни не жалко.


Эдуард Лунев

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Галерея

О нас

Мы являемся группой неравнодушных журналистов, иногда работающих в других изданиях, но всегда выражающих свое личное мнение в рамках этого проекта.

Свяжитесь с нами