Рейтинг:   / 518
ПлохоОтлично 


Выдались большие выходные. Не надо ни у кого отпрашиваться. Делай 4 дня что хошь. Раньше 23 февраля, день защитников отечества или просто мужской день, не был выходным, а 8 марта, т.н. Международный женский день был выходным всегда. Хотя, издревле, 23 февраля ассоциировалось в народе с «мужским днем», а 8 марта – «женским». Доброе правительство России, не то, что СССР, позволило сделать официальный выходной и 23 февраля, а в этот раз 23 пришлось на четверг, добавили к выходным пятницу, и получилось 4 выходных.


Подумали – покумекали, «надо что–то бить, уже пора», как сказал Великий классик. Поздно мы начали проектировалть выходные, не купили дешевые билеты в Прагу, не смогли даже на Минск или Питер потренироваться с билетами, но в Питере по booking.com’у нашли гостиницу, не дорогую, с хорошим рейтингом (оставим отзыв, рейтинг ещё повысится). Но с билетами облом. Решили ехать на машине. Всего-то 700 км. Не проблема, за световой день управимся. Тем более, что опыт авто перемещений у нас еще с 90-х годов прошлого века. Тогда мы посетили Пулу, город в Хорватии рядом с Италией. Тогда и визы для этого не требовалось, как страна, вышедшая их Югославии, Хорватия была безвизовой для россиян. Затем, мы ездили в любимейшую Грецию, а последним актом автопробегов явилась Венеция. И везде, как только Вы приезжаете на своем авто, или берете авто на прокат, Вы получаете несоизмеримо более выгодный отдых, чем могли бы себе представить.

Так случилось и в этот раз. Мы побывали в Кронштадте, в который нельзя было попасть в советские времена вообще из-за секретности, а в российские – только по морю, но в 2000–х построили КАД, часть которого проходит по дамбе, уверенно защищающей Питер от наводнений, случавшихся раньше из-за стихийных западных ветров, несущих воды моря в Неву и на набережные города. Еще одна приятность. Питер не так пострадал от Путинских вседозволяющих себе градоначальников. Здесь нет супер продолжительных пешеходных зон, закрытых для транспорта улиц и платных парковок, если коснулась эта напасть города на Неве, то вскользь. Поэтому, путешествие по окрестностям и центральным достопримечательностям города было легко проделать на авто.

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpga.jpgb.jpgc.jpgd.jpge.jpgf.jpgg.jpgh.jpgi.jpgj.jpg

Дорога

Дорога до Санкт–Питербурга пролегает по трассе М10, которая с циничной ухмылки друзей Путина превращается постепенно, предположительно за бюджет страны (потому так неспешно), в М11, платную пустынную магистраль. И проблема не только в невысоком качестве дорог, но и в не желании народа платить трижды за одно и тоже. А трижды это Дорожный налог, внедренный уже господином Ротенбергом «Платон» для грузовиков, а тут еще и откровенно платные учатстки. Никаких грузовиков, кроме как с финскими номерами, я не видел. Участков платных пока 2. Хотя дороги в областях, кроме Тверской и немного Новгородской, в очень приличном состоянии, с платными могут конкурировать вполне. Даже на суперской, проложенной в лесу трассе, огибающей Высший Волочек, несоизмеримые для быстрой езды проблеммы с покрытием, по крайней мере в сегодняшних зимних условиях. Лишь одна полоса правая свободна от грязи и песка. А обгонная левая (всего-то 2 полосы в каждом направлении, в случае популяризации трассы, будет забито транспортом всё!) почти полностью засыпана песком, по бедности, или жадности, используемом в качестве антигололедного материала.

Питер – прекрасен.

Дворцовая площадь, Александрийский столп, Эрмитаж, Исакий и Казанский соборы, Памятник Петру, Адмиралтейство с высоченным шпилем. Всё как бы на месте, почти всё производит вид нерукотворный, по крайней мере, не нашей цивилизации произведения, по крайней мере, не лапотной Россией построенные в 1700-х и в 1800-х годах. А сколько произведений живописи и скульптуры вывезено было из Эрмитажа в известном направлении вместе с 610 тоннами золота революционерами всего–то вековой давности. Ан нет Эрмитаж блистает шедеврами, собранными императорами (или кем-то до них) со всего мира. И обратите внимание везде, на всех перечисленных зданиях – скульптуры полуобнаженных и обнаженных т.н. древнегреческих, по классическому пониманию истории, персонажей. С какого бодуна, в северном городе, где и лета-то толком не бывает, кроме редких случаев, полуобнаженные скульптуры в астрономическом числе, причем везде!?
В общем, впечатление Питер продолжает производить эйфорическое. Привлекает этим неземным видом туристов со всего мира. Что там европейские столицы, где Ваши Саграды-Фамилии, Колизеи, Биг Бэны и Нотр-дамы против одного только столпа, неизвестно кем, на каком фундаменте и какими силами поставленного, не говоря уже о его нерукотворном производстве, не известно еще даже реальной цели постановки.


Ну да ладно. Неизгладимое впечатление для любого русского производит и вполне рукотворный, но перестающий быть великим морской собор в Кронштадте, на острове Котлин, соединенный сегодня с Большой Землей дамбой, защищающей Питер от наводнений. Очень важно, что здесь на мраморных плитах золотом выведены фамилии всех погибших за Родину моряков (правда только высших чинов, офицеров), начиная со дня постройки храма. Как-то и не верится, что храм этот, такого же стиля, что и Казанский собор, на пример, был заложен Иоаном Кронштатским лишь в 1903 году, яко бы, а не стоял, как Исакий, до этого. Уж очень колонны, их обработка, монументальность напоминают колонны питерских нерукотворных соборов. По крайней мере, не нашел я ни одной фотки или картинки, связанной с постройкой морского собора. Есть лишь его фотки, разрушенного фашистами во время войны. И то, особого ущерба, они нанести собору не смогли.

Другие памятники Питера,

такие как Здание Зингера, например, или Аничков мост со скульптурами полуголого молодого «древнего грека», объезжающего лошадь, каскад зданий Невского проспекта, да и вообще центра с каналами в виде концентрических полуокружностей, замыкающихся на Неве, продолжают производить впечатление на слегка опьяненный чудом мозг каждого путешественника. Лишь местные воспринимают это волшебство как что-то обыденное, что-то в порядке вещей, что совершенно не умоляет грандиозности и уникальности нашей северной столицы.

Лишь один момент чуть омрачил наше пребывание здесь. Зенит слил Антверпену. На последней минуте основного времени. А то бы мы вместе с питерцами покричали «Оле-Оле-Оле»


Владимир Матвеев
P.S.
Вернусь к дорогам, как главной нашей беде. В Москве тоже «Мамай прошел» по Сиреневому бульвару. Причем даже у подъездов жилых домов спального района (никакого не центра, на котором москвичи уже давно крест поставили) появились качественно вкопанные столбы с указателями платной парковки. А покрытие полотна проезжей части Сиреневого от 13 до 15-й Парковой непреодолимо обычным автомобилем. Нужен трактор. А мы только что говорили о регионах с плохими дорогами (Псковская и Тверские области), где воруют…

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Галерея

О нас

Мы являемся группой неравнодушных журналистов, иногда работающих в других изданиях, но всегда выражающих свое личное мнение в рамках этого проекта.

Свяжитесь с нами