Рейтинг:   / 58
ПлохоОтлично 
Категория: Культура Автор: Просмотров: 1863


В прокат выходит российский фильм «После тебя» Анны Матисон, в котором Сергей Безруков предстает в совершенно неожиданном амплуа –  балетного танцора. При этом Сергей подчеркивает, что картина не о балете, а о человеке, одержимом любимой профессией, что делает эту ленту понятной на любом континенте.


Собственно, фильм уже был представлен на Международном Токийском кинофестивале. По словам Анны, картина имела большой успех у японских зрителей. И теперь ее может оценить и постсоветская публика.
Когда смотришь фильм «После тебя», невольно вспоминается яркий эпизод из книги Эмиля Золя «Творчество», в котором молодой художник Клод Лантье вместо того чтобы оплакивать своего только что умершего ребенка тут же бросается рисовать его…
Главный герой кинокартины - артист балета Алексей Темников – так же, как и герой Золя, настолько одержим любимым делом, что не замечает ничего вокруг, включая родных и близких. Режиссер словно пытается задать зрителю вопрос: имеет ли гений право на эгоизм? Если мы вспомним Пикассо, менявшего женщин, как перчатки, режиссера Ингмара Бергмана, отличавшегося совершенно несносным характером на съемочной площадке, физика Льва Ландау, в буквальном смысле заставлявшего жену быть свидетельницей его измен,  и многих других эгоцентричных талантов, то ответим на этот вопрос утвердительно.
К тому же Безруков так выстраивает рисунок своей роли, что зритель невольно симпатизирует ему. Его герой когда-то блистал на сцене Большого театра, но все изменила травма, полученная 20 лет назад. Ситуацию усугубляет и тот факт, что врачи обнаруживают у Алексея болезнь, которая может привести танцора к инвалидности. Но он не собирается быть прикованным к постели, а хочет оставить после себя след – поставить балет, вдохновляющий людей на творческие подвиги. И Бог предоставляет ему такой шанс.
По словам Сергея Безрукова, ему совсем не близок его герой, поскольку он отвратительно ведет себя по отношению к окружающим. Но при этом артист выступает адвокатом своей роли.
- Постепенно зритель понимает, что моему герою очень больно, поэтому он и обижает  людей. Он презирает всех и самого себя в том числе, - говорит Сергей Безруков.
     Алексей Темников очень напоминает персонажей рассказов Антона Чехова: так же, как и они, да и сам литературный классик, он ненавидит   пошлость во всех ее  проявлениях. К примеру, в одном из эпизодов Темников  сокрушается, как питерская гостиница «Англетер», где провел свои последние часы Сергей Есенин, соседствует с баннером концерта Стаса Михайлова и кафе «Счастье». Но парадокс состоит в том, что при этом он соглашается представить свой хореографический номер на одном из самых популярных российских ток-шоу, искренне веря, что таким образом привнесет искусство в массы.
По словам Матисон, ее картину сравнивают с фильмами «Бердмэн» Алехандро Гонсалеса Иньяритту и «Одержимость» Дамьена Шазелла. Кстати, идея  ленты возникла после того, как Анна увидела Сергея Безрукова в спектакле «Похождение» по произведению Гоголя.
- Сергей – невероятно пластичен, он слышит музыку. К тому же тогда он выглядел как артист балета после многочасового спектакля, - говорит Анна Матисон. – Передо мной сразу же предстал образ этого героя. И у меня возникла задумка снять фильм об артисте балета, фанатично преданном  своему делу, о которой я и рассказала Сергею.
90 % танцев Сергей исполнял сам, а в 10 % случаях его заменял дублер Денис Матвиенко. Безруков признался, что является большим поклонником творчества Михаила Барышникова, с которым сравнивают его персонажа. Актер очень хотел бы, чтобы Барышников оценил эту картину.
По сюжету Алексей Темников ставит спектакль по «Симфонии в трех движениях» Стравинского», которую композитор написал во время Второй мировой войны. Репетируя с танцорами, Алексей произносит фразу: «Война происходит внутри каждого из нас». Счастливчики те, кто выходят из нее победителями!


Ольга ХРАБРЫХ