Рейтинг:   / 515
ПлохоОтлично 


Довольно часто мы видим лишь вершину айсберга и никогда не задумываемся о том, какая его часть скрывается под водой. А там, судя по плотности льда, скрывается 90% глыбы.
Пришло время узнать, что же скрывается за суперроботизированной хай–тек–фабрикой, производящей более 50 000 тесламобилей в год.
Элон Маск купил старый автомобильный завод во Фримонте, штат Калифорния и модернизировал его в завод будущего. По факту на нем производится сборка из готовых узлов.


Оказывается, помимо роботов на ней трудится более 10 000 сотрудников, которые неоднократно жаловались тяжелые условия труда.
The Guardian пообщалась с рабочими на фабрике Тесла и выяснила, что на этот чудо–завод с 2014 года скорую вызывали более 100 раз. Работники жаловались на обмороки, головокружение, судороги, затрудненное дыхание и боль в груди.
Большую часть персонала составляют мигранты. Работать им приходится по 10–12 часов. В основном нелегально, так как легально столько работать по договору нельзя.
После принятия Трампом закона о миграции представители хай–тек–фирм попытались повлиять на президента США.

Их негодование понятно. Где они смогут набирать новых нелегалов на тяжелую работу? Довольно часто нелегалы являются гарантом стабильной работы автоматизированных производств.
Некоторые журналисты в шутку прозвали этих работяг роботами.

На фабрике ТЕСЛА надрываются нелегалы

Согласитесь, что если бы Вы были владельцем такой фирмы, то благополучие персонала не было бы в приоритете.
В первую очередь Вы бы заботились о рынках сбыта своей продукции. Поэтому Тесла старается как можно быстрее открыть сервисные центры и шоу–румы по всему миру.
Несколько месяцев назад стало известно об открытии представительства в России.
15 мая открылся первый салон Тесла в Испании.
В феврале сервисный центр Тесла открылся в Дубае.
Параллельно ведутся работы по наращиванию мощей производства. В 2018 году Тесла планирует выпустить 500 000 автомобилей.
Но успех Тесла имеет и обратную сторону. Например, работник этого завода Хосе Моран рассказал, что у них появились обязательные сверхурочные работы, высокий уровень травматизма на производстве и низкая заработная плата. Работники хотят объединиться с United Automobile Workers (американский профсоюз) и добиться достойных условий труда.
Довольно часто мы слышим истории: «Фирма A полностью отказалась от человеческого труда на производстве в городе Х».
Самое интересное, что в них частенько умалчивают об издержках в случае поломки и заводят пластинку о массовой безработице ожидающей нас в будущем. Подождите паниковать. Восстанавливать работу все равно будут люди, а это значит, что рабочие места будут.
Например, на острове Гонконг строилась новая линия метро, состоящая всего из 5 станций. Одним из ключевых признаков технологичности линии заявлялось, что поезда будут без машинистов. Строить ее планировали сквозь гору, чтобы в объезд ненужно было ездить.
Строительство закончилось. По ней действительно ходят поезда без машинистов. Таким образом, удалось убрать 16 рабочих мест. Но управляют этими беспилотными поездами операторы из специального депо, в котором работает около 90 человек.
Стоит вспомнить и об аварии Тесла со смертельным исходом(https://geektimes.ru/post/278154/). Автомобиль попал в ДТП, когда была включена система автопилота.
Авария произошла из–за слишком низко расположенных сенсоров Model S, которые не среагировали из–за большого дорожного просвета фуры. Это при том, что до этого автомобили Тесла в режиме автопилота проехал более чем 210 млн км.
Это лишний раз доказывает, что подготовиться ко всевозможным вариантам развития событий невозможно. Роботы могут превзойти человека в какой–то специализации, но в повседневной жизни никогда. Всегда будут люди, которые контролируют машины.


Источник



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Галерея

О нас

Мы являемся группой неравнодушных журналистов, иногда работающих в других изданиях, но всегда выражающих свое личное мнение в рамках этого проекта.

Свяжитесь с нами