Рейтинг:   / 515
ПлохоОтлично 



Открылась выставка Анастасии Кузнецовой «От праздника до праздника». Выставка расположена в павильоне «Файн Арт» Центра современного искусства «ВИНЗАВОД» на Курской, что в 4-м Сыромятническом переулке, 1. Выставка продлится до 20 мая. Все успеют посмотреть. А посмотреть есть на что.

На выставке представлено несколько работ, объединенных названием «От праздника до праздника». Анастасия говорит о смысле, вложенном в это название так:
– Если представить структуру будней обычного человека, - говорит Анастасия Кузнецова-Руф, - то они, как правило, закольцованы в схеме "от праздника до праздника". То есть от одного интересного и яркого со¬бытия – через череду серых и похожих один на другой дней – до следующего, "заслуженного" праздника, веселья.

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpga.jpgb.jpgc.jpgd.jpge.jpgf.jpgg.jpg

Очень своеобразные работы художника. Она легко разбирается со светом, а-ля Н. Куинджи, в работе «Входящий вызов», 2013 года. Прекрасную графику показывает в главной работе выставки «Салют», 2017. Вообще, с трудом воспринимается современное искусство (contemporary art) в её работах. В современном искусстве не дорисовать что-то считается нормальным, «стараться не стоит», впечатление – импрессия – главное. А здесь у Анастасии – фотографически вывереные персонажи, иногда даже избыточно точно изображены, казалось бы, далеко не главные столовые приборы в «Через край», вид города из окна, в «Салюте», «Яблоках» и других полотнах.

Изящность линий, цветовая гамма пастельных тонов в «Царь-рыбе», «Салюте», «Всаднике без головы», с яркими всплесками в «Напорах», подкупают, заставляют рассмотреть детали, которые при первом взгляде почему-то ускользают. Наверное, настоящее искусство таким и является, когда что-то новое обнаруживается на следующий день, на следующей неделе. А это новое, возможно, является главным, хотя располагается иногда далеко не на первом плане, а может быть даже и не видно («Всадник без головы»). А «Салют» хотя и содержит «праздник», но настолько он отдален от расположенного на первом и втором планах комнате, окне, городе, что проходит некоторое время, когда начинаешь фибрами души чувствовать: «А где-то и правда праздник, и салют…».


Отметим, что Кузнецова-Руф занята не только решением чисто пластических задач, перед своим зрителем она выступает отчасти и как ментор, учитель, наставник.

Давайте продолжим осмотр выставки и остановимся на «Царь-рыбе». Присмотревшись, обращаешь внимание, что сюрреализм хлещет через край, Царь-рыба – осетр, находящийся в аквариуме, стоящем на столе с прочими кухонными атрибутами: посудой, столовыми приборами, скатертью. Одновременно, всё это помещено в один большой аквариум, где плавают рыбки, да и вид всего, если присмотреться, напоминает вид взгляд через воду и стекло аквариума, с пузырьками воздуха, соответствующими обстановке артефактами. В общем, что-то сродни картинам С. Дали. Умная работа, сразу не отойдешь, не пробежишь глазами, не скажешь «А, все понятно и легко». Нет, не понятно и не легко. Следует смотреть и смотреть, вглядываясь в детали, понимать и понимать…

… А потом, спустя некоторое время, когда первое впечатление осядет и успокоится пылкость ума, прийти чтобы ещё раз взглянуть на чудесные работы автора.


Владимир Матвеев

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Галерея

О нас

Мы являемся группой неравнодушных журналистов, иногда работающих в других изданиях, но всегда выражающих свое личное мнение в рамках этого проекта.

Свяжитесь с нами