В отличии от его предыдущих проектов (довольно известная выставка «Сон разума», в которой художник пытается открыто иронизировать над современными реалиями), именно здесь впервые идёт отступление от привычных и весьма характерных ему провокаций.
В основу выставки легли русские народные сказки: на картинах легко узнаются образы Кощея Бессмертного, трёх девиц под окном, князя Гвидона, царя Салтана и даже Алёнушки.
Но только самый неосторожный зритель не сможет заметить, что герои, по какой-то неизвестной причине, напуганы, растеряны, раздражены и настроены воинственно. В ход любимых с детства сказок буквально врывается нечто новое и абсолютно иное, нетипичное. Что-то, что выражается абстрактными формами или даже неким символизмом (например, маска Человека-паука на щите или револьвер в руках Кощея)
Напряжение создаётся и за счёт интенсивности цветовой палитры, широкого спектра цветов, вливающихся в разные формы. Именно это является контрастом для супрематизма, который представляет собой гармонию и уравновешенность.
Что же автор хотел этим сказать?
Так художник совершенно ясно показывает то, как европейская культура вмешивается в русский супрематизм, который, в свою очередь, оказывается под влиянием «западного гламура».
Такой подход напоминает сохранение или даже спасение русского языка от чрезмерного насыщения иностранными словами при наличии наших родных, чрезвычайно полно и всеобъемлюще отражающих объект повествования.
Таким же Доном Кихотом, но со стороны искусства видится мне Художник, когда пытается как бы выступить против этого новомодного, но довольно опасного явления, и призывает к этому своего зрителя. Именно это серьёзное явление в современном искусстве, которое во многом отражается на картинах борьбой, нападением и сопротивлением и которое для автора видится настоящей катастрофой, получает название трагедии русского супрематизма.
Алексей Тимошенко