Рейтинг:   / 525
ПлохоОтлично 


Я знал, что ситуация в российской армии далека от той радужной картины, которую нам все время показывают по телевизору. Но что настолько плохо, представить себе не мог.
Посмотрел сегодняшний брифинг Минобороны России и могу сказать, что подобного позора на моей памяти еще не было. Думаю, что у военных Израиля, да и других стран, как вероятных противников, так и вероятных союзников, сегодня был День смеха.


Оказывается, командование нашей группировки в Сирии вообще не имеет представления, что происходит в воздушном пространстве этой страны, кто там летает и куда. По итогам брифинга следует, что единственным источником информации о ситуации в небе Сирии является телефон, когда наши "заклятые партнеры" соблаговолят позвонить на Хмеймим и проинформировать российских генералов.

На сегодняшнем брифинге официальный представитель нашего Генштаба генерал Конашенков заявил: "..В ходе переговоров по линии деконфликтинга представитель штаба ВВС Израиля сообщила, что цели, по которым планируется нанести удары израильской авиации, находятся на севере Сирии...Однако удары израильских ВВС наносились не в северной части Сирийской Арабской Республики, а в районе Латакии, которая является её западной провинцией. А сам город Латакия расположен на западном побережье страны...»..
Кстати, Латакия находится в 20 км от нашей авиабазы Хмеймим и теоретически воздушное пространство, включая прилегающую к Хмеймиму акваторию Средиземного моря должно было контролироваться нашими средствами ПВО, включая лучший в мире (по мнению российских СМИ) ЗРК С-400 "Триумф".

Конашенков подчеркнул, что действия израильской стороны не позволили вывести Ил-20 в безопасный район. «Введение в заблуждение израильским офицером относительно района нанесения ударов истребителями не позволило вывести российский самолёт Ил-20 в безопасный район. Кроме того, не было указано и местонахождение израильских F-16», — добавил он.

Конечно нехорошо сваливать собственный провал на женщину, даже в полковничьих погонах. Это не по мужски. Но вся фишка в том, она совершенно правильно указала район предстоящей атаки относительно авиабазы Хмеймим. Если бы генералы на авиабазе Хмеймим взяли карту и посмотрели, то увидели бы что к северу от Хмеймима находится Латакия. Ну, если уж быть абсолютно точным, то к северо-северо-западу. Вынужден указать генералу Канашенкову, что к западу от Хмеймима находится Средиземное море.

Т.е. в связи с плохим изучением предмета "Военная топография" в годы обучения в военных училищах наши генералы перепутали место нанесения удара. При этом они не знали, ни где находится Ил-20 и не управляли его заходом на посадку, ни где находится четверка F-16.

Но ведь еще 6 октября 2016 г. генерал Конашенков заявлял: "Напомню американским «стратегам», что воздушное прикрытие российских военных баз в Хмеймиме и Тартусе осуществляется зенитными ракетными системами С-400 и С-300, радиус действия которых может стать сюрпризом для любых неопознанных летающих объектов»
https://vz.ru/news/2016/10/6/836576.html
Но почему же 17 сентября 2018 г. радиус действия систем С-300 и С-400 таким сюрпризом не стал? А ведь два года назад официально заявлялось, что теперь воздушное пространство Сирии защищено в радиусе как минимум 600 километров. https://m.tvzvezda.ru/…/vstra…/content/201511291655-7z4t.htm

А сегодня генерал Конашенков в своем выступлении был вынужден признать, что картинки воздушной обстановки во время израильского удара, которые он демонстрировал на брифинге, были сделаны отнюдь не с Хмеймима с "600-километровым радиусом" средств ПВО, а силами кораблей нашего военно-морского флота в Средиземном море.

А где же были лучшие в мире комплексы ПВО С-300 и С-400? Они что не видели, как Ил-20, находившийся на высоте 6 км снижается в смертельную для него заваруху. Даже если бы он остался на своей высоте 6 км, и просто ушел в сторону, не предпринимая никаких действий, он мог уцелеть. Но, увы - диспетчера Хмеймима, не зная воздушной обстановки, направили его на смерть. Почему? Дело в том, что они наблюдали Ил-20, но не видели израильские F-16.
Обратите внимание, Конашенков в своем выступлении ни слова не сказал о высоте полета F-16. Хотя в своих предыдущих выступлениях он подчеркивал, что F-16 заходили на цель на малой высоте. Согласно устоявшейся терминологии под малыми высотами полета понимаются высоты ниже 500 м, сверхмалыми - ниже 150 м. Чем ниже высота полета, тем безопаснее полет в условиях применения средств ПВО. Из-за кривизны земной поверхности имеет место "радиогоризонт". И если при высоте полета самолета 5 км дальность обнаружения наземной РЛС воздушной цели составляет 170 км, то при высоте полета 150 м - 30 км.

Ныне основным комплексом ПВО Сирии является С-200, у которого минимальная высота зоны поражения составляет 300 м. Израильтяне это прекрасно знают и обычно атакуют цели на территории Сирии на высотах полета ниже этих 300 м. И если 17 сентября F-16 атаковали сирийские объекты на высоте ниже этой критической высоты 300 м, то ЗРК С-200 просто не мог их обнаружить и тем более пустить по ним ракеты. А раз так, то рушится основная версия Минобороны РФ о том, что израильские F-16 "прикрылись" Ил-20 и спровоцировали "перенацеливание" ракеты С-200 на него.

К горькому сожалению существует наша национальная забава - постоянно наступать на одни и те же грабли. 24 ноября 2015 г. в районе сирийско-турецкой границы турецким истребителем F-16 был сбит бомбардировщик Су-24. Командир экипажа подполковник Олег Пешков погиб - расстрелян в воздухе боевиками после катапультирования.

Сегодня известно, что двумя главными причинами этой трагедии было отсутствие радиолокационного контроля за воздушным пространством в этом районе и отсутствие истребительного прикрытия нашего бомбардировщика. Казалось бы после этого надо было сделать выводы, ведь даже президент РФ высказывался по поводу необходимости такого истребительного прикрытия. И что же?

Самолет радиоэлектронной разведки Ил-20 вылетает на боевое задание в тот же район сирийско-турецкой границы, но наши истребители его не сопровождают. Вы спросите для чего? Если бы Ил-20 прикрывался истребителями, то я уверен на сто процентов, что атака израильских F-16 не состоялась бы. Израильтяне осуществляли радиолокационный контроль за воздушным пространством вокруг Латакии и близлежащим районом, в котором находился и Ил-20. И если бы обнаружили в этом районе российские истребители, а тем более, если по команде с земли наши истребители пошли навстречу F-16, то израильские самолеты повернули бы назад и противовоздушный бой между сирийской ПВО и израильскими самолетами не состоялся. И Ил-20 нормально сел бы на аэродром Хмеймим.

Кроме того в ВВС всего мира существует такое понятие - дежурные силы. Т.е. на аэродроме всегда находится звено самолетов, находящихся в постоянной круглосуточной готовности к взлету. Летчики этих самолетов круглосуточно находятся рядом с самолетами в специальном "дежурном домике" и по команде могут в течение нескольких минут взлететь для выполнения задания. И к слову, даже в эти минуты на российских аэродромах, особенно в приграничных регионах, сидят в готовности летчики дежурных звеньев. Такие же "дежурные силы" сидят и на аэродромах наших вероятных противников. А мы ежедневно читаем в интернет- новостях, что наши самолеты в Крыму перехватили самолет-разведчик НАТО над Черным морем. А американские самолеты перехватили наши стратегические бомбардировщики Ту-95 у побережья Аляски. Правда надо поправить журналистский штамп "перехватили". Это не перехват, который подразумевает воздушный бой, а вылет на сопровождение. И это происходит уже десятки лет изо дня в день. Но создается впечатление, что аэродром Хмеймим, находящийся в зоне боевых действий, является единственным аэродромом в мире, на котором дежурные силы отсутствуют. Ведь если бы было по другому, то командование нашей группировки в Сирии должно было немедленно получить информацию НАШИХ РЛС, что с израильского аэродрому взлетело звено F-16 и направляется в сторону Латакии, т.е. по сути на Хмеймим. В ответ дежурный должен был нажать кнопку тревоги и над аэродромом раздался вой сирены, по которому летчики дежурного звена должны были бежать к самолетам и по готовности немедленно взлететь. В воздухе получить команду лететь навстречу израильским самолетам для сопровождения. Встретив израильские самолеты, пристроиться к ним и лететь рядом с ними. А на аэродроме "Хмеймим" личный состав занимал бы места по боевому расписанию и готовился при необходимости отразить налет израильских F-16 на свой аэродром с помощью лучших в мире зенитно-ракетных комплексов С-300, С-400 и "Панцирь".

Как вы думаете, в такой ситуации посмели бы израильтяне атаковать цели в Латакии?
Но всего этого не было. А вместо этого гибель самолета Ил-20, предстоящие похороны 15 российских военнослужащих, слезы их близких и неуклюжие попытки Минобороны оправдаться за эпический провал и свалить свою вину на других.

Повторю причины произошедшего, как я их представляю:

1. Некомпетентность и непрофессионализм командного состава от Министра обороны РФ С.Шойгу, Главкома ВВС С.Суровикина и до командования нашей группировки в Сирии.
2. Отсутствие радиолокационного контроля воздушной обстановки над Сирией и близлежащим регионом из-за отсутствия в ВКС РФ необходимого числа самолетов ДРЛО и У.
3. Отсутствие истребительного прикрытия при выполнении боевых заданий нашими бомбардировщиками и самолетами разведчиками.
4. Капитулянтские договоренности по "предупреждению инцидентов в Сирии" с нашими "заклятыми партнерами".

К горькому сожалению, вышеуказанные причины вряд ли будут устранены и поэтому нам придется еще не раз оплакивать наших военнослужащих, честно выполняющих свой воинский долг в Сирии.

Источник

Вот и получается, наш партнер бомбит нашего союзника, наши военные обеспечивают безопасность нашего партнера, который бомбит нашего союзника, вследствие чего наш союзник сбивает наш самолет, обеспечивающий безопасность нашего партнера, бомбящего нашего союзника.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Галерея

О нас

Мы являемся группой неравнодушных журналистов, иногда работающих в других изданиях, но всегда выражающих свое личное мнение в рамках этого проекта.

Свяжитесь с нами

   

https://teknonebula.info/