Рейтинг:   / 525
ПлохоОтлично 


Каршеринг ворвался в нашу жизнь не случайно. Многие начинания нового московского мэра воспринимались по-перву с недоверием. Казалось бы, как можно убрать пробки с московских улиц одно временно вводя полосы общественного транспорта? Ведь это противоречащие друг другу события.

А народное такси (или бомбилы), припаркованное всегда около станций метро, особенно в спальных районах, казалось неискоренимо. Ан, нет. При таком массовом характере, которое приобрело такси в Москве, эти старые бомбилы на аварийном автотранспорте не имеют сегодня возможностей существования. И ясно, если такси подъезжает через пару минут после заказа с мобильника, а у каждой таксофирмы уже не только сайты, но и приложения на смартфонах, чтобы вызвать такси в Москве –  без проблем.

Но этот машинный бум, кажется, уже не остановить. Преддверием каршеринга я бы назвал Uber с их логотипом «личный водитель». Но революцией всё же является именно каршеринг.

У каждого второго в кармане права, несложная операция по регистрации с фотографированием, и вам уже доверено быть водителем для самого себя. Прекрасно. Вези себя куда хошь, оставляй машину там, куда приехал (пока, правда лишь в границах города), это ли не мечта из мечт!

Вот и я решил примкнуть к братству автолюбителей без машины, хоть у самого машина есть. Однако в некоторых случаях чужая машина выгодней. Спросите:
– В каких таких случаях?
– Например, в аэропорт.

Добраться в аэропорт на такси ещё в советские времена, когда всё было «по счетчику» выходило за рамки стандартной поездки, а в 90-е уж точно пол состояния следовало бы отдать таксисту. Многие тогда помогали друг другу, отрываясь от дел, провожали и встречали знакомых, уверованные в том, что и ответ последует столь же достойный. Такие гипертрофированные цены на такси потянули за собой и жажду наживы самих аэропортов, взвинтивших цены за стоянку и парковку в аэропортах.

В общем со своей машиной в аэропорт не суйся, за день отпуска или командировки заплатишь штукаря или больше. А на такси установлены специальные тарифы у всех таксодержателей Москвы. Лишь каршеринг позволяет достойно доехать, заплатив от четверти до половину таксистского тарифа.

Моя поездка началась ночью. Живу в спальном районе, поэтому свободных машин обычно не далеко от дома достаточно, особенно по вечерам и ночам. Этот момент я «интуичил» за несколько дней до поездки. Зарегистрировался заранее. Правда интересно, но регистрация прошла лишь в «Делимобиле», только он позволил пользоваться картой «МИР». Надеюсь, ситуация с этим изменится и другие каршерингисты присоединятся к miraccess. Хоть «делимобиль» – одна из самых больших каршеринговых фирм Москвы и одна из самых дешевых, однако желательно, для подстраховки, использовать и другие фирмы, машины которых случайно могут оказаться ближе к Вам в нужный момент.

Много читал в и-нете о работе «делимобиля», о заправке, подводных камнях, о поездке именно в Шереметьево, что когда наступило время поездки, мне попался VW Polo, я уже знал какую машину взять, куда ехать, где парковаться, как начать и как закончить поездку.

Всё оказалось достаточно просто, если придерживаться нескольких, оговоренным фирмой делимобил, правил.

Во-первых, если Вы новичок, берите машину с достаточным количеством топлива. Заправка в принципе возможна по дороге, более того, за нее хозяин машины платит 100 рублей, правда, в виде бонусов на следующие поездки, но новичку не следует заниматься этим, не зная тонкостей. Например, следует заправлять 31 литр, а не 30, как просит оператор.

Второе важное знание, где следует припарковать машину. Ведь, приехав в аэропорт, а это огромный «город» всего, включая автомобли, следует направиться на парковку под стрелку «Парковка», а не к терминалу «Д», как обычно для высадки пассажиров.

Третье, если Вы, как я, например, пользуетесь на своем автомобиле механической коробкой, настройтесь на автомат. Ведь автомат предпочтительнее у большинства населения, как считают каршерингисты, не спрося нас об этом.

Ну, если эти три правила усвоены, можете смело регистрироваться и кататься без ограничений. Кстати, Делимобиль за регистрацию дает 400 рублей на будущие поездки. И перед каждым усаживанием в авто, следует обойти машину и сфотографировать общие планы и «интересные» места. В моем случае таких мест было два. Первое – дыра в бампере, куда вставляется буксировочный крюк. А по дороге назад из аэропорта – небольшая вмятина на пороге автомобиля. Ведь, лучше потратить минуту–две на фотографирование, даже если спешишь, чем затем платить за исправление ошибок, тобой не совершенных.

Вот и мой опыт завершился положительно. За поездку в Шереметьево я потратил чуть меньше 400 рублей, а если вспомнить, что эту сумму подарил прокатчик при регистрации, то и вовсе я проехался бесплатно. Правда, при движении в Шереметьево тариф был почему-то 8 рублей в минуту, а не 7, как обычно для этой машиныВ Телеграм–канале, привязанном к приложению, я, оставляя отзыв о машине, спросил почему 8? Ответ был обычный для наживающихся:
– В настройках (где всего три пункта) у Вас указано медицинская страховка.

Я эту галочку не включал. Так что, похоже, все пользователи первую поездку, подаренную прокатчиком (помните 400 руб) выезжают по завышенному тарифу. Дорога назад потребовала 372 рубля.


Владимир Матвеев


Полезные ссылки:
Въезд


Выезд

Полная инструкция по использованию делимобиля в аэропортах Москвы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Галерея

О нас

Мы являемся группой неравнодушных журналистов, иногда работающих в других изданиях, но всегда выражающих свое личное мнение в рамках этого проекта.

Свяжитесь с нами

   

https://teknonebula.info/