Рейтинг:   / 58
ПлохоОтлично 
Родительская категория: Общество Категория: Экономика Автор: Просмотров: 3180


Нет, пока не автогиганта "ФОРД", всё уступающего позиции в автобизнесе, но с Фордом – целым классом авианосцев, содержащих по паре ядерных реакторов для снабжения энергией гигантской железяки.

У атомного авианосца Gerald R. Ford, головного корабля нового проекта, призванного заменить в ВМС США авианосцы типа Nimitz, выявлена новая серьезная проблема – на этот раз с двигателями. Примечательно, что очередной дефект дал о себе знать, когда корабль отправился на верфь в Ньюпорт Ньюс, чтобы устранить неисправность силовой установки, обнаруженную несколько месяцев назад.


Проблемы с матчастью преследуют гигантский корабль с момента первого выхода в море: сначала один за другим вышли из строя опорные подшипники двух из четырех гребных валов. На двух оставшихся винтах авианосец кое–как вернулся в гавань, где представители General Electric, отвечающей за силовую установку, признали дефект производственным.

Дальше – больше. В 2018 году на ходовых испытаниях  в силовой установке авианосца обнаружилась проблема настолько серьезная, что описывают ее туманно. "Корабль испытывает затруднения с преобразованием энергии, вырабатываемой его ядерными реакторами, во вращение гребных винтов", – говорится в сообщении ВМС США. Gerald R. Ford отбуксировали в порт, предварительная диагностика показала критические проблемы с парогенераторами и турбинами – они как раз и преобразуют ядерное тепло во вращение винтов.

Для тщательного обследования и ремонта авианосец направился в Ньюпорт Ньюс – на верфь, где его построили. В пути случилась новая поломка – на парогенераторе другого реактора (у корабля их два), после чего Gerald R. Ford был вынужден вернуться  на военно–морскую станцию Норфолк с неясной дальнейшей судьбой.

В придачу к проблемами с движением у авианосца не работают подъемники вооружения боеприпасов на летную палубу – без них боевое применение корабля невозможно, – а модные электромагнитные катапульты оказались неспособны поднять в воздух истребители пятого поколения F–35, из которых должно состоять авиакрыло. "Плавучая катастрофа" , – резюмирует Task&Purpose.

На верфи Ньюпорт Ньюс достраивают второй корабль проекта John F. Kennedy и, похоже, проблем у флота США скоро прибавится.


Источник